Цель пословиц в детском саду


  • 23 сентября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Доброта, мудрость, жалость, сочувствие, сопереживание, вежливость…  Многолетний опыт позволяет высказать наболевшую проблему – с цель пословиц в детском саду каждым годом все реже встречается ребенок, обладающий этими качествами в комплексе. Причин этому много. Это  коренные и не всегда положительные изменения в обществе. Ускорение темпа жизни, увеличение забот о материальном благополучии не являются благоприятным полем для проявления высших нравственных качеств, таких как забота о ближнем, доброта, самоотречение ради общей цели.

Во все времена нравственное поведение формировалось на примере  старшего поколения, под влиянием общественной оценки поступков человека. В современных условиях эти  определяющие факторы потеряли свою силу и значимость. Родители, отдавая детей в детский сад,  рассчитывают на то, что в дошкольном учреждении научат всему, забывая при этом о том, что главные нравственные уроки ребенок получает в семье.

Разумеется, работа воспитателя обязывает нас заниматься нравственным развитием ребенка. Но все это воспитывается как-то ситуативно, бессистемно. Насыщенность программных задач, плотный график, решение образовательных целей оттесняет нравственное воспитание на второй план.

Анализируя результаты многолетних наблюдений за поведением детей в игре, на учебных занятиях, в свободном общении  были определены наиболее слабые звенья сформированности у детей навыков нравственного поведения:

  • недостаточно правильные этические представления, неточная дифференциация отдельных понятий (например, дети путают понятия «быть добрым», «честным», справедливым»);
  • недостаточны представления о мире человеческих отношений, и их эмоциональных проявлениях;
  • значимость своего «Я» не позволяет детям подчинять себя игровым правилам и действиям, согласовывать свои действия с другими участниками игры;
  • неумение давать оценку поступкам своих сверстников и литературных героев;
  • низкий уровень владения речью (а именно, диалогической, объяснительной) обедняет возможности свободного общения.

Таким образом, определяются основные направления воспитательной образовательной работы:

1. Формирование этических представлений. Отсутствие у ребенка таких представлений, незнание того, «что такое хорошо и что такое плохо», мешает ему контактировать с окружающими его детьми.

2. Развитие эмоциональной сферы. Именно она определяет уровень этических представлений. Научить детей чувствовать, переживать, понимать чувства других – основная задача этого направления работы.

3. Развитие нравственного сознания ребенка. Задача  педагогического воздействия – научить  детей самостоятельно определять, с какой целью он совершает тот или иной поступок, какие  он преследует при этом цели. Понимание внутренних, индивидуальных причин разных поступков – ключ к справедливому  разрешению детских конфликтов.

4. Формирование нравственного поведения. Этические представления должны находить свое  отражение в повседневной жизни детей.

Решение задач каждого направления невозможно без речевого развития дошкольников. Дошкольная педагогика предлагает различные формы,  способы и приемы формирования нравственных качеств у дошкольников. Именно большой диапазон не только педагогических средств, но и форм  их использования в педагогическом процессе, обуславливает основную трудность в практической работе  с детьми.

Найти наиболее эффективные способы и приемы, объединить и систематизировать их, интегрировать с общими задачами развития дошкольников в детском саду, – вот те задачи, возможное решение которых предлагается в данной разработке. 

В 2015-2016 году моей темой самообразования была – «Нравственное воспитание детей через средства художественной литературы». В течение года ежемесячно мы знакомились с каким-либо нравственным качеством. Так, нами были рассмотрены такие темы, как доброта, гостеприимство, милосердие, верность, правда и ложь, равнодушие и отзывчивость, любовь и ласка, терпение и терпимость. Дети знакомились с этими качествами через сказкотерапию, беседы, художественные произведения, дидактические игры.

В 2016-2017 году я выбрала направление: 

«Нравственное воспитание дошкольников через пословицы и поговорки»

Целью углубленной работы является разработка системы педагогического воздействия в процессе нравственного воспитания дошкольников через пословицы, поговорки и крылатые выражения.

Объект исследования: навыки нравственного поведения дошкольников старшего возраста.

Предмет исследования: способы и приемы использования возможностей русского фольклора в нравственном воспитании дошкольников.

Гипотеза: я предполагаю, что путем использования возможностей художественной литературы и фольклора в нравственном воспитании дошкольников удастся сформировать у них навыки этически-нравственного поведения.

Задачи исследования:

1. Определить формы работы по использованию возможностей художественной литературы и фольклора в нравственном воспитании старших дошкольников.

2. Разработать перспективный план развития нравственных мотивов поведения детей, способствующую совершенствованию их интеллектуальной и эмоциональной сфер.

3. Экспериментально определить параметры уровней сформированности нравственного поведения старших дошкольников.

За основу перспективного плана я взяла беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях по книге Т.А. Шорыгиной «Мудрые сказки».

Автор: Селукова Светлана Аркадьевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка» – «Октябрьский детский сад», с. Октябрьский, Республика Удмуртия.

Приложение. Перспективный план


Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/19477.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме: Развлечение Подарок за денежный перевод


Цель пословиц в детском саду Использование пословиц и поговорок для развития логического мышления
Цель пословиц в детском саду Материалы Консультация для воспитателей «Пословицы в развитии речи.»
Цель пословиц в детском саду Краткосрочный образовательный проект «В мире пословиц и поговорок»
Цель пословиц в детском саду Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через
Цель пословиц в детском саду Генеральные социализирующие цели культурного присвоения пословиц
Цель пословиц в детском саду Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям
Сайт Детского сада 23 - Использование пословиц и поговорок в работе «Дошколёнок. ру» - Проект «Картотека пословиц» Quot;Блаженство" СПА салон в Екатеринбурге Массажный салон Базаров (Отцы и дети Тургенев И.С.) 3/5 Грустные статусы Дизайн магазинов, торгующих одеждой для мужчин К чему снится свадьба толкование сна, сонник

Дата: 22.10.2017, 13:26 / Просмотров: 65545